Конкурс: Лучший лектор

Русский
  1. Общие положения

 

1. Учреждение «Консультативно-методический центр «Парасат» в рамках реализации государственного гранта «Организация работы по подготовке и переподготовке членов информационно-разъяснительных групп по вопросам религии» НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан проводит республиканский конкурс «Лучший лектор года» среди республиканских, региональных членов информационно-разъяснительных групп (далее – ИРГ) по вопросам религий.

Цели конкурса:

- повышения престижа члена информационно-разъяснительной группы по вопросам религий;

- распространения передового опыта;

- выявления и поощрения обладающих лучшими профессиональными знаниями и навыками;

- совершенствования системы их мотивации.

Задачи:

- выявить и поддержать творческий работающих членов ИРГ, изучить и распространить опыт их деятельности;

-   сформировать положительное общественное мнение о статусе и престиже члена ИРГ;

-   стимулировать профессиональную самореализацию членов ИРГ;

-   сформировать «банк» эффективных форм, методов, технологий менеджмента информационно-разъяснительной работы.

2. Для проведения конкурса образуется Конкурсная комиссия по проведению Республиканского конкурса «Лучший лектор года» (далее - конкурсная комиссия).

Состав конкурсной комиссии определяется  консультативно-методическим центром «Парасат».

Конкурсная комиссия состоит из 5 человек и секретаря.

В ее состав могут быть включены члены республиканской ИРГ по вопросам религий, эксперты и лекторы обучающего курса, а также представители религиозных объединений.

Секретарем конкурсной комиссии является сотрудник консультативно-методического центра «Парасат», не имеющий право голоса и не участвующий в данном конкурсе.

 

3. Награждение победителей конкурса приурочивается к концу проекта в городе Нур-Султан.

 

4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «Жылдың үздік дәріскері» - «Лучший лектор года»;

2) «Шешендіктің қас шебері» - «Мастер ораторского исскуства»;

3) «Үздік эссе» - «Лучший эссе»;

4) «Креативті тұлға» - «Креативная личность»;

5) «Жалынды жас дәріскер»-«Молодой лектор»;

6) Именная номинация от организаторов конкурса «Парасат»;

 

5. По итогам конкурса по каждой номинации определяется по одному победителю (то есть всего будет 10 победителей).

 

II. Порядок подготовки и проведения конкурса

6. Объявление о проведении конкурса размещается консультативно-методическим центром «Парасат» на своем Интернет-ресурсе и в СМИ.

В объявлении о проведении конкурса указываются:

  • требования, предъявляемые к участникам конкурса, формы конкурсных заданий;
  • порядок и срок представления документов для участия в конкурсе;
  • порядок и срок объявления результатов конкурса;

- сведения об источнике получения подробной информации о конкурсе (Рыспаева Гаухар Багдатовна; 87055056212, 87758822843, kmc_parasat@mail.ru ).

 

7. К участию в конкурсе допускаются члены ИРГ разных уровней,  которые имеют стаж не менее одного года.

 

8. Для участия в конкурсе устанавливается квота не менее 3-х участников из каждого региона.

9. Выдвижение претендентов для участия в конкурсе может осуществляться как исполнительным (должностными лицами) государственным органом, так и самостоятельно самими членами ИРГ, которые соответствуют критериям, указанным в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций.

10. Участники конкурса предоставляют для участия  следующие документы:

1) анкету участника конкурса;

2) эссе кандидатов прошедших региональный отбор на тему «Религиозная стабильность гарант развития государственности» объемом 500 слов машинописного текста  формата А-4 (Times New Roman -14, междустрочный интервал – одинарный) г. Нур-Султан.

3) «Визитная карточка члена ИРГ» видео-презентация кандидата о себе, о личном вкладе в деятельность ИРГ по вопросам религий (5 мин).

4) итоговое публичное выступление кандидата перед аудиторией в городе Нур-Султан.

 

В эссе необходимо:

1) представить анализ текущей ситуации и описать перспективы на будущее;

2) предложить новые и инновационные подходы по совершенствованию государственной политики в сфере  религий, как проводника реализуемых реформ;

3) отметить о личном вкладе кандидата в разрешении проблем, описанных в эссе.

В целях обеспечения объективности оценки эссе, оно проверяется двумя независимыми экспертами, которые не знают, что проверяют одни и те же эссе.

Эксперты определяются уполномоченным органом и должны обладать передовыми знаниями государственной политики в сфере религий, повышения потенциала члена ИРГ и др.

 

Принципы оценки эссе:

1) ориентация на саморазвитие члена ИРГ;

2) приверженность внести существенный вклад в достижение целей и задач государственной политики в сфере религий;

3) приоритет ценности служения обществу;

4) глубина понимания вопросов и проблем сферы;

5) стратегическое видение развития сферы и ее знание на региональном уровне;

6) оригинальность анализа и изложения.

Определение баллов эссе при оценке осуществляется согласно приложению                4 к настоящим Методическим рекомендациям. 

Максимальная оценка за эссе составляет 10 баллов.

Проходной балл для конкурса – 7 баллов.

 

11. Принципы оценки видео-презентаций:

1) «Визитная карточка» - видео-презентация, где участник конкурса должен раскрыть свои жизненные и профессиональные приоритеты. Почему именно он достоин звания лучшего члена ИРГ по вопросам религий и др. (до 5 минут).

Критерии оценок – неординарность и оригинальность формы подачи презентации; содержательность, яркость, эмоциональность и образность выступления.

2) Проект итогового публичного выступления – задание, при котором, участнику необходимо осветить тему заявленную конкурсной комиссией.  

Время на презентацию – 5 минут. В случае необходимости кандидату может быть предоставлено до 5 минут на подготовку  (там же в зале при конкурсной комиссии).

Критерии оценок – актуальность, раскрытие темы, содержательность, харизматичность и оригинальность.

III. Подведение итогов конкурса

12. По итогам собеседования конкурсная комиссия принимает решение о результатах конкурса, которым определяются победители конкурса, занявшие I-ое место и победители по 4 –ем номинациям.

13. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии. 

14. Победители награждаются дипломами и памятными подарками.

15. Результаты конкурса размещается на интернет-ресурсах и в СМИ.

16. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса осуществляется консультативно-методическим центром «Парасат».

 Приложение 1

 

 

 

 

 

 Қатысушы сауалнамасы/Анкета участника

Аты-жөні/ФИО: __________________________________________________________________________

Туған жылы/Дата рождения:_____________________

Ұлты/Национальность: __________________________

Жынысы/Пол: _________________________________

Тұрғылықты жері/Адрес проживания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Байланыс телефоны/Контактный телефон: _____________________________________________________

Электронды пошта/электронная почта:_________________________________________________________

Білімі/Образование:__________________________________________________________________________

Оқу орны және мамандығы/Учебное заведение в котором Вы учились, специальность ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Жұмыс орны/Место работы:___________________________________________________________________

Қызметі/Должность:__________________________________________________________________________

АТТ құрамында қай уақыттан бастап жұмыс атқарасыз?/С какого времени состоите в составе ИРГ? ____________________________________________________________________________________________

Деңгейі (ауылдық, аудандық, облыстық)/Уровень(сельский, районный, областной) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудитория алдында қай тілде сөйлейсіз (қазақ тілінде,орыс тілінде, екі тілде)/На каком языке выступаете перед аудиторией (на казахском, на русском, на двух языках)_____________________________

Қандай тақырыптарда?/На какие темы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АТТ біліктілігін арттыру семинарларына қатыстыңыз ба (ия болса, қанша рет және қай жерде)? /Участвовали ли Вы в семинарах по повышению квалификации членов ИРГ (если да, то сколько раз и где) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

АТТ біліктілігін арттыру семинарынан сертификаттар бар ма?/Имеются ли у Вас сертификаты об участии в семинарах по повышению квалификации членов ИРГ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

 

Критерии

оценки анкет участников конкурса

 

п/п

Критерии

Оценка

(баллы)

1

2

3

1.

стаж члена ИРГ по вопросам религий:

 

от 1 года

1

2.

наличие сертификатов и наград:

 

наличие сертификата о прохождений повышения квалификаций

1

 

наличие благодарностей и грамот                               

1

3.

стремление к профессиональному развитию:

 

наличие высшего образования                          

1

 

наличие учёной степени                                        

1

 

наличие статьей, научных трудов

1

4.

Практическая деятельность:

 

Наличие аккаунтов в социальных сетях и профессионального имиджа

1

       

 

Приложение 3

 

Критерии

оценки эссе участников конкурса

 

п/п

Критерии

Максимальная оценка (баллы)

1.

Актуальность проблемы, обозначенной в эссе

2

2.

Личный вклад участника конкурса в решение проблемы, обозначенной в эссе (если имеются такие примеры) и приоритет ценности служения обществу

2

3.

Новизна и творческий подход к решению проблемы, обозначенной в эссе, расстановка приоритетов в решении проблемы

2

4.

Стратегическое видение развития сферы и ее знание на региональном уровне

 

2

5.

Оригинальность анализа и изложения                           

2

 

ИТОГО

10

Приложение 4

 

 

Критерии

оценки видео-презентаций участников конкурса

 

п/п

Критерии

Максимальная оценка (баллы)

1.

Неординарность  и оригинальность формы подачи презентации;

3

2.

Содержательность;

3

3.

Яркость, эмоциональность и образность выступления.

3

4.

Соблюдение регламента

1

 

ИТОГО

10

 

 

Приложение 5

 

Критерии

оценки публичного выступления участников конкурса

 

п/п

Критерии

Максимальная оценка (баллы)

1.

Культура речи

2

2.

Актуальность, раскрытие темы, содержательность,

2

3.

Контакт с аудиторией

2

4.

Практическая ценность материала

2

5.

Внешний вид

2

 

ИТОГО

10